Леди Меламори в Израиле


Previous Entry Share Next Entry
Гарри Поттер - фильм восьмой и последний
буривух
melamory_me


Интересный эффект получился - в кои-то веки от фильма получаешь ровно то, на что рассчитывал, не больше, не меньше. Логичное продолжение и окончание саги (и слава б-гу, а то уже видно, что в конце, когда показывают основных героев якобы через 19 лет, их пришлось гримировать куда меньше, чем на основной фильм :)))). Пара сцен вообще шикарны (особенно мне понравилась сцена в хранилище, дальше спойлить без ката не буду). В общем, если вы уж предыдущие семь фильмов посмотрели, то и этот логично увидеть.

Одна вещь мне в фильме сильно мешала, и одна - особенно понравилась

Как и в предыдущем фильме мне страшно мешали идиотские проколы в военном деле. Ну в самом деле, вот вы готовите замок к обороне не на жизнь, а на смерть, буквально спиной к стене. Почему в момент обороны к этому замку все еще ведут три (кажется) моста??? Почему как минимум 2 из них не взорваны? Почему школьники только и делают, что носятся по коридорам (причем обязательно в сторону противоположную той, куда бегут Гарри и компания :))), когда большая часть из них - уже вполне себе маги и могут участвовать в обороне? Почему Гарри, заходя в комнату, где минуту назад был Вольдеморт (да, я предпочитаю такую транскрипцию, без разных странных приспособлений для бадминтона), первым делом БРОСАЕТ ВОЛШЕБНУЮ ПАЛОЧКУ на пол, бросаясь к Снейпу??? Почему, в конце концов, Вольдеморт не убеждается, что он реально добил врага? (попадаясь на этом 2 раза только за этот фильм)...

Я все понимаю, что это такая специальная фантастика, чтобы добро как-нибудь поэффектнее победило в последнюю минуту, но мне это сильно портит удовольствие.

А второе - полезное - мне очень понравилась линия Невилла в фильме. Показать, что даже зачуханный толстенький ботаник, над которым ржет вся школа, может стать героем благодаря исключительно себе (а не волшебству, сотворенному рядом, когда он был младенцем) - это дорогого стоит.

  • 1
Меня еще всегда удивляло, что мега-крутые и очень злые волшебники произносят заклинания вслух и против своих врагов используют набор заклинаний первых двух лет обучения.

Ну это как раз может быть частью условий данного мира - заклинание должно быть произнесено вслух и главное - не собственно заклинание, а уровень силы и мастерства волшебника (т.е. первые пару лет учишь заклинания, а потом набираешь силу). Это мне как раз не странно.

С учетом того, что (в книге, по крайней мере) в процессе обучения отдельный акцент был сделан как раз на невербальное наложение заклятий - не может. :)

Мир фильма может отличаться от мира книги, это нормально. Как вы экранизируете невербальное наложение заклятий?

Ну вот ниже пишут, что периодически это таки удавалось..

+100

а еще странно что никто из ниx не научился вслуx произносить одно закинане "понарошку", а на самом деле фигачить совсем другое

Чуть ли не первый не-ругательный отзыв прочитала!)
У нас тут еще русский перевод голосами хромает. Английский, кажется, сильно приятней.


Я последние, кажется, 5 фильмов на английском смотрела с титрами (на чешском или иврите), так что про перевод не знаю :))

Анонимно в этой ветке я же написала, разлогинилась случайно)

Я таких деталей не помню, книги давно читала. Но предполагаю, что наложение заклинаний "про себя" некинематографично и было выброшено из экранизации.

Ну да, согласна абсолютно.

Да нет, как раз там ничего не выброшено. Помните, как Беллатрикс сражалась с мамой Уизли? Они что, просто неизвестно откуда взявшимися в палочках энергетическими лучами друг дружку лупили?;) Вот это оно и было - невербальное.

Мне тоже линия Невилла очень понравилась.

заклинания не все произносятся вслух - вспомнить хотя бы как Гарри и Ко пробираются сквозь дерущихся по время Битвы за Хогвартс, кидаясь заклятиями молча.
Кто читал книги, от знает, что бывают невербальные заклятия.

Фильм не виноват что Волдеморт тупил - он совершенно законно тупил по книге))

А кто там НЕ ТУПИЛ ?

меня кстати покоробила рукопашная между Волдемортом и Гарриком... великие волшебники, а дрались как гопники!

так они ж привыкли волшебными палочками махать, а не кулаками :-)))

и я своё имхо, если позволите:

1) зачем взрывать мосты?! это же магический мир, они наводили заклинания, которые могли быть какими угодно??? зачем их взрывать так по магловски???
2) школьники только старших классов могли учавствовать, т.е. старше 17, это только 6-7 год обучения. были ещё из Slytherin, они просто все выводились;
3) Вольдерморт боялся дотрагиваться до Гарри после 1 книги физически , и после 3 - не лез к нему в голову сам; плюс волшебная палочка сдала тож пару раз, вполне логично, что он не сам стал делать проверку.

1) Ну не взорвать динамитом, но убрать два моста из трех, а то и все три было нужно.
2) Да, старшие должны быть построены в оборону, младшие - эвакуированы. А она в течение суток только и делают, что носятся по лестницам (ну да, так же кинематографичнее :))
3) Гарри ладно. А Снейпа он почему не добил???

Линию Невила и обороны замка по сравнению с книгой вообще слили. А жалко. Я, конечно, понимаю, почему вырезали из 3Д фильма атаку гигантских пауков, но все же в книге готовый сценарий прописан, снимай не хочу... По книге ученики как раз никуда не бегали, а орден Дамблдора отлично себя проявляет (зря что ли они три-четыре года к этому готовились?)
А в остальном удачный фильм, даже трогательный местами

Были пауки, были. Но мельком.

Книга лучше, несомненно, но фильм мне все равно понравился. А вот этот решающий удар Невилла - вообще один из самых любимых моментов в последней книге. Очень уважаю Роулинг за развитие характеров, за возможность искупления героев, и за законченность. No loose ends!

По поводу всех милитари фак-апов, критиковать эту книгу просто нельзя.Просто потому, что там нет ни одной разумной боевой сцены.Битва в замке это вообще сюр.

Ну да, поэтому тут разумнее отключить критическое мышление и воспринимать книгу/фильм как есть. Но иногда меня пробивало :))

да косяков и нелогичностей там море :) а сын у меня от кино тащится, второй раз хочет пойти, для детей сказка :)

Ну, идиотские моменты по-моему стандартны для американского кино))

Так кино ведь не американское :) Уверена, что отдай она книгу в Голливуд, они бы выжали из нее все.

Ну да, но по-моему они пошли по пути типичного американского блокбастера) Ещё поначалу хоть как-то держали марку, а потом совсем заносить стало(

Первые фильмы делал другой режиссер.

Ну оно и заметно, чо. Кстати, и первые переводы книг тоже делал другой человек, и тоже куда удачнее чем Литвинова.

Спивак, да. Но переводы я совсем читать не могу, меня имена бееееесят. Волан-де-Морт, бу-э.

Вот как раз у Спивака-то всё было по-человечески, без воланов!))

У нее тоже что-то было. Снейг?

У нее был Злодеус Злей :)

Мне начинает казаться, что я всех перепутала( Спивак же, и точно, дама, а вот был какой-то дядька, он мне милее прочих.

Не, все официальные Росменовские переводы ужасны, по крайней мере первые 4 книги - я их просматривала по диагонали. А сама читала сначала Спивак в интернете, а потом, когда ее сайт прикрыли, на английском.

Так они нифига не военные, не стратеги и не тактики.

А почему Волдеморт протупил - так он охренел от своей самооценки. Это как раз вполне понятно. Он себя ощущал мегакрутым, поэтому и прокалывался по мелочам. Очень жизненно.

Я тоже не военная. Но есть же базовые понятия...

Скомканный получился конец из-за этих странных недодрак, не гранд финале. Мне жаль, что убрали всю моральную состовляющую книг - и с Кричером, и с Хвостом. И фраз моих не любимых не было :( ни про Гринготс, ни про mudblood.

Вот! Когда Гарри бросил палочку, это тоже меня совершенно шокировало. Я еще потом специально проверила заботливо, взял ли он ее с собой в следующей сцене :) очень меня это беспокоило :))

А мне больше всего понравилась линия Снейпа. И очень здорово снята развязка (омут памяти с его воспоминаниями), даже трогательнее, чем в книге получилось.

в целом мы все получили то, чего хотели

а вообще согласна со всем написанным. особенно про Невилла) вырос настоящий мужик. молодец)
и ещё Гермиона стала под конец нравится, а Джинни б я прибила... хотя по книге она ничего.
ну и вообще cast у них классный, конечно. все главные герои чудо как хорошо.

Еще Волдеморт в российской версии говорит голосом Лукашенко.....

голосом простуженного Бармалея он говорит :-)))

Невилл - очень вышел колоритен, причем в книге даже сильнее.
Меня тронуло в книге, что в принципе характеры перестали быть черно-белыми. И в каждом начали проявляться разные качества. Дадли, Дамбдор, Люциус (и вся семья Малфоев), Невилл, Северус. Все они стали к концу настоящими.

Как думаете, Альбус Северус Поттер станет главным героем других фильмов?

а меня вот какой вопрос занял после просмотра фильма - в армии злых волшебников исключительно взрослые, Хогвартс же защищают школьники (десяток взрослых магов я не учитываю). Куда делось все министерство магии? пардон, бывшие сотрудники министерства магии? Потом, у всех школьников есть родители - чего они не примчались на помощь своим чадам?

Есть у меня одна версия по этому поводу, скорее психологического толка. Вся эпопея по Гарри Поттера - эта история о взрослении мальчика. А в подростковом возрасте взрослые как таковые не являются значимыми людьми. Значимы только те взрослые, которые установили некий контакт, чему-то научили, помогли пройти какие-то инициирующие события. Наверное, поэтому взрослые в фильме в общей своей массе - скорее "плохие", чем "хорошие".

а я отключила все эмоции и просто смотрела. ляпы были, конечно. но в целом фильм нормальный. не супер, но смотреть можно.
а два комсомольских подвига Невилла весьма порадовали)))
а Волдеморт НЕ СТРАААШНЫЙ!!!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account