Леди Меламори в Израиле


Previous Entry Share Next Entry
Про школьное (и не только) образование.
house
melamory_me
Ну, кто угадает год написания хотя бы примерно? :)) И автора (без гугления). Комменты временно скринятся.

"В огромном большинстве стран мира воспитание молодого поколения находится на уровне восемнадцатого-девятнадцатого столетий. Эта давняя система воспитания ставила и ставит своей целью прежде всего и по преимуществу подготовить для общества квалифицированного участника производственного процесса. Эту систему не интересуют все остальные потенции человеческого мозга, и поэтому вне производственного процесса современный человек в массе остается психологически человеком пещерным, Человеком Невоспитанным.

Неиспользование этих потенций имеет результатом неспособность индивидуума к восприятию нашего сложного мира во всех его противоречиях, неспособность связывать психологически несовместимые понятия и явления, неспособность получать удовольствие от рассмотрения связей и закономерностей, если они не касаются непосредственного удовлетворения самых примитивных социальных инстинктов. Иначе говоря, эта система воспитания практически не развивает в человеке чистого воображения, фантазии и — как немедленное следствие — чувства юмора.

Человек Невоспитанный воспринимает мир как некий по сути своей тривиальный, рутинный, традиционно простой процесс, из которого лишь ценой больших усилий удается выколотить удовольствия, тоже, в конце концов, достаточно рутинные и традиционные."


ОТВЕТ ТУТ. Комментарии больше не скринятся.

Эээ... Может быть автор текста - очень умный физик. Предположим, Ландау.

20 годы 20 века, какой-нибудь нарком просвещения Луначарский.

Спок в середине-конце сороковых?

я бы предположила Стругацких

Взял по фразе "Человек Невоспитанный" :)

:)) ЧГКшника видать издалека

30-е годы, СССР.

Это еще не написано:)).Это цитата из цитаты. ХВВ, размышления Жилина после слега.

Раз критика большинства стран мира и вера в Человека и его возможности, то либо СССР, либо Германия 30-40-х годов. У немцев с юмором плохо, значит наши. Между Гражданской и Великой Отечественной им было не до смеха, в послевоенные годы тоже. В 90-е годы - разочаровались в себе и стало не до равнения на мир. Значит, промежуток между 60-89 гг. Точно без гугления сказать не могу. Кто?

Классная раскрутка, вы в ЧГК не играете? :))
Ответ : http://melamory-me.livejournal.com/657228.html

думаю 70-е.
папа мой любил Стругацких, а я вот неудосужилась ещё прочесть.

Вопросом на вопрос )))

То, что преподают в школах, колледжах и университетах, не является обучением. Они готовят вас к хорошей работе, к способности зарабатывать деньги; это не настоящее образование. Оно не учит вас жизни. Оно может дать вам высокий прожиточный уровень, но высокий прожиточный уровень не является синонимом высокого стандарта жизни.

Так называемое образование учит вас зарабатывать на хлеб. Иисус говорил: "Не хлебом единым жив человек". Но как раз этим и занимаются в ваших университетах: научить вас, как легче, как проще, быстрее зарабатывать на хлеб. Это примитивный уровень образования: он не готовит вас к жизни.

Поэтому вокруг так много роботов. Из них выходят прекрасные клерки, начальники станций, помощники контролеров. Они прекрасно справляются со своей работой, но если вы заглянете поглубже, то вы увидите, что они нищие - и ничего более. Они совсем не вкусили жизни. Они не знают, что такое жизнь, что такое любовь, что такое свет. Они ничего не знают о божественном состоянии, они не вкусили прелести жизни, они не знают, как танцевать, как петь, как веселиться. Они не знают грамматики жизни; они совершенно глупы. Да, они зарабатывают больше других, они - мастера своего дела, они поднимаются по лестнице карьеры, но глубоко внутри они остаются пустыми и нищими.

Образование должно вам дать внутреннее богатство. Оно не должно делать вас лишь более информированным - это очень примитивное представление об образовании. Я называю его примитивным, ибо оно базируется на страхе, базируется на том, что: "Мне не выжить без образования". Я называю это примитивным, потому что глубоко внутри просматривается агрессия: быть готовым к конкуренции, амбициям. Это просто подготовка к резне, соревнующемуся миру, где человек человеку - враг.

Этот примитивизм построен на страхе: "Если я недостаточно подготовлен, недостаточно образован и информирован, то я не смогу выжить в борьбе за власть". Жизнь видится только как борьба.

Я убежден, что предназначение образования в том, чтобы показать: жизнь - это не борьба за существование; жизнь нужно воспринимать как подарок. Жизнь не должна быть только конкуренцией, она должна стать еще и радостью. Пение, танцы, поэзия, музыка, рисование, да все что угодно... образование должно готовить вас войти в унисон со всем этим - с деревьями, птицами, небом, солнцем и луной.

Образование должно готовить вас быть самим собой. Сейчас же оно готовит вас стать имитатором; оно учит быть похожим на других. Это -необразованность. Настоящее образование подскажет вам, как быть самим собой. Вы уникальны. Никогда не было, нет и не будет такого, как вы. Это - выражение большого к вам уважения со стороны бытия. Ваша слава в том, что вы уникальны. Не имитируйте, не становитесь копией.

Однако это не практикуется. Наоборот, вас пичкают чем-то, а не вытягивают из вас. Вы становитесь попугаем. К вам относились как к компьютерам; подобно тому, как инсталлируют компьютеры, они инсталлировали вас. Образовательные учреждения - это места, где что-нибудь вбивают в голову.

Настоящее образование должно вытягивать все из вас - то ценное, что было заложено в вас природой, для того чтобы обнаружить это, обнажить и заставить вас светиться.

Еще одно значение слова, еще более глубокое: "образование" происходит от слова educare, что означает "вести из темноты к свету". Очень важное значение: вести из темноты к свету.

Вы можете добиться респектабельности, но вы потеряете свой истинный облик, вы станете псевдочеловеком, вы предали и вселенную, и себя. Но обществу выгодно, чтобы вы потеряли истинный облик. Оно хочет использовать вас как машину, оно хочет, чтобы вы были послушным. Общество не хочет, чтобы вы действовали разумно, потому что разумный человек ведет себя разумно, и настанет момент, когда он скажет: "Нет, я не могу это сделать".

Разумности необходимо учить, потому что память не успевает за изменениями. Не успеете вы что-нибудь запомнить, как оно уже устарело.

Но детей необходимо обучать, иначе они не смогут стать людьми. Они будут невинными без этого, но невинность сродни невежеству. Без знания человек невинен, но если он становится таковым после того, как получит знания, то зацветает цветок жизни.

Re: Вопросом на вопрос )))

Какой-нибудь Ошо?

Какой-нибудь Маркс и Энгельс, когда они там писали...

Ровно 50 лет тому назад. И вся книжка пророческая. :-)

Не думаю, что угадаю, но, скажем, 1925-1930. Мнэ-э, Крупская?

Обжекшн! В 18-19 веках образование ни к какому производству не готовило (это был удел необразованного пролетариата, часто даже неграмотного), и вообще было гораздо лучше чем сейчас по причине немассовости.

Стиль странный, похож на современный скорее.

А так, по сути верно, конечно. Массовое образование — оксюморон.

Погуглил автора. В очередной раз убедился, что этот мерзенький стиль я терпеть не могу. :)

?

Log in

No account? Create an account