Леди Меламори в Израиле


Previous Entry Share Next Entry
Эффективный метод решать экзамены
Audrey
melamory_me
Тут на Курсере в лекциях Learning how to Learn (кстати, рекомендую подписаться на следующий заход) предложили интересный метод решать письменные экзамены, хочу с вами поделиться.

Мы говорим о типа экзаменов, на которых нужно решать задачки (не multiple choice) и на которых вы получаете все задачи сразу. Возникает вопрос - с каких задачек начинать? Со сложных или с простых?

В курсе предложили гениальную идею, называется Start Hard, Jump to Easy. Пробежитесь по задачкам и прикиньте, какие будут для вас сложными, какие простыми. Начните с самой сложной задачи и решайте ее до тех пор, пока вы первый раз не застопоритесь. После этого тут же переключитесь на простую задачу. Решите простую - возвращайтесь к сложной.

Что при этом происходит: вы "загрузили" сложную задачку себе в голову и убрали ее в фоновый режим, но ваш мозг продолжает о ней расслабленно размышлять. Вполне возможно, что когда вы вернетесь к месту стопора, вы уже будете понимать, как двигаться дальше. Такие переключения можно делать несколько раз по ходу экзамена.

Должно работать хорошо. Мне, правда, ближайшая возможность проверить представится только в декабре. Если попробуете раньше - напишите, как оно?

  • 1
А в стресс оно ввести не может? То есть в нормальной то ситуации я так могу. А вот на экзамене - не уверена. Как бы не получилилось "не могу ничего решить и бросаю одну за другой".

Не знаю. Мне кажется, что это зависит от настроя: в данной ситуации ты переключаешься специально, не от отчаянья, а целенаправленно, понимая, что делаешь это для эффективного использования разных режимов мозга.

Я всегда так делаю. Работает и с теоретическими вопросами, не только с задачками. Где-нибудь в тексте другого вопроса или в процессе ответа на другой вопрос может из памяти всплыть информация, которая не выковыривалась усилием.

В ситуации экзамена, когда обычно есть еще и ограничение по времени, мне кажется, этот метод не сработает, так как если сразу не очевидно ,ка решать, лучше решить остальные. Если ограничения по времени нет, то фоновой режим, наверно, поможет - приснится таблица химических элементов :)

+1

Всегда сначала решал легкие, чтобы получить проходной бал, а потом тратил оставшееся время на тяжелые.

Я этот прием еще со школы знаю, у меня всегда работал хорошо, и на математике и в гуманитарных науках. Да и сейчас, если у задачи не находится решения, беру паузу на день- два и решение находится


Это приём олимпиадный, а не экзаменационный. Отлично работает, когда основная задача — чему-то научиться в процессе решения и получить фан.

Если же задача — именно сдать экзамен, работают другие трюки, направленные на максимальное насыщение краткосрочной памяти полезным контекстом и создание retrieval structure.

Одно другому не мешает - ты говоришь о подготовке К экзамену, а я - о стратегии НА экзамене.

С ЕГЭ по математике точно лучше по другому - так лучше правильно решить все простые задачи, чем убить все время на неадекватно сложные и недооцененные

ага, мои 2 коментария: этот метод требует жесткий time managment, который на фоне твои ресурсы тоже жрет (надо время от времени на часы смотреть чтоб не увлечься слишком) и действительно, часть сложных задачек просто того не стоют в балловом исчислении, особенно если сумма балов за задачи выше 100 баллов

У меня был такой опыт. Имея в наличии много тестовых вопросов я и правда начинала сначала со сложных тем. Потому что приступать к ним в конце чревато неуспеванием. А так, пробегусь по сложным темам, проставлю варианты ответов, над чем хочу еще потом подумать поставлю рядом вопросы. Потом простые темы. И в последние 15 минут еще раз к заданиям с вопросами. Такой метод для меня работал в условиях ограниченного времени.

"проставлю варианты ответов"

О таком экзамене речь не идет.

Начинать с простых, потом расслабленно решать сложные.
Учу детей так.

Распространенный метод. Но авторы курса говорят, что описанный мной - еще эффективнее.

очень зависит от того, что именно оценивается на экзамене.
Если предполагается, что нужно решить все задачки, и либо нет ограничений по времени, либо они такие, что по идее должно хватить на все - то метод может быть рабочим.
Если же ограничение по времени более жёсткое - то нужно смотреть, сколько баллов за какую задачку дают. Может быть более выгодным сделать все лёгкие, чем сделать одну сложную и на этом время кончится.
Не говоря уже о том, что иногда со сложными задачами и ограничением по времени ещё бывает прикол - математики и физики часто так делают - что если задача дана, а времени на её решение понятным способом не хватает, то значит с задачей что-то не так, и нужно искать читерский способ, начинающийся с "несложно заметить, что". В таком случае алгоритм "начать со сложной задачей и делать, пока не застопоришься" - приведёт к тому, что всё время будет потрачено на решение вот этой задачи, а в результате не будет решено совсем ничего.

Нас учили иначе. Сначала - сделать те задачи, которые точно знаешь, как делать, и которые можно записать быстро. Потом - те, которые точно знаешь, как делать, но их нужно расписывать дольше. А потом уже - оставшееся время посвятить самым сложным.

Нас тоже так учили, но авторы курса утверждают, что предложенный метод - еще эффективнее. Загрузка в мозг сложной задачи - это 3-5 минут, потом перепрыгываешь на простые, зато вероятность решения сложной повышается сильно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account