Леди Меламори в Израиле


Previous Entry Share Next Entry
Ла Ла Ленд
буривух
melamory_me


Посмотрела я фильм, о котором так много говорили большевики друзья, и осталась в некотором недоумении. Да, визуальный ряд - просто конфетка. Музыка очень приятная, я вообще люблю жанр мюзикла. Но что меня зацепило - так это внутренние противоречия в нарисованных образах главных героев. Как там по Станиславскому - не верю! Хочу обсудить со смотревшими, да.

[Внимание, много спойлеров, только для тех, кто смотрел]
У меня совокупность поступков каждого из них не складывается в единую картинку, из-за этого я не могу воспринимать персонажей как живых людей.

Вот главная героиня. Ей свойственно сдаваться - она сломалась в середине фильма после неудачного выступления, она по всей видимости не стала даже пытаться сохранить дорогие ей отношения, уезжая на съемки в Париж. Как такой человек смогла стать успешной актрисой за короткий срок (в течение которого она еще и ребенка родила)? Не верю.

Ну ладно, предположим, ей повезло, хватило таланта и не было дальше серьезных препятствий, кто-то (режиссер?) ее взвалил на себя и потащил. Теперь главный герой. Ему, наоборот, не свойственно сдаваться. У него очень яркая мечта и видение, чего он хочет, он может отклоняться от курса для того, чтобы выжить и заработать деньги, но вектор он сохраняет. При необходимости он разыскал героиню в захолустье, не имея даже адреса. И такой человек отпустил свою любовь в Париж и опять же не стал пытаться сохранить пару? Не верю.

Предположим даже, что ему с ней ехать было не вариант - но по сценарию ее съемки всего семь месяцев. Это что - трагедия? Это же не семь лет на Марсе без права переписки. Да, блин, когда я была маленькая, моим родителям пришлось два года(!) жить отдельно - мама еще училась, папу уже распределили работать в другой город, я жила у бабушки. И я знаю кучу пар, проведших год раздельно, и сохранивших семью. А тут семь месяцев - и все, полный конец обеда. Не верю!!

Что более вероятно - то, что отношения исчерпали себя. Не всякая влюбленность должна заканчиваться жизнью долго и счастливо. Как в том анекдоте: "-В чем смысл моей жизни? - А помнишь, тебя в 90-м году женщина попросила солонку передать? Ну вот". Свою роль это любовь сыграла, пнула обоих в направлении мечты. В этом случае помечтать в конце, а как оно все могло бы быть в идеале, конечно сладко, но не имеет никакого отношения к реальным перспективам этой пары, и не тянет на концовку фильма и по большому счету - обманывает зрителей.

А вывод для себя я, кстати, сделала: никогда, никогда, никогда не сдавайся. Это грустно, некрасиво и бессмысленно.

  • 1
Никогда не сдаваться -- отличный совет, но стратегический. Для того, чтобы ему последовать, в тактическом плане нужно будет сдаться много раз. Чтобы было не так обидно, это называется "определить приоритеты". :)

Ну да. Это именно то, что делал главный герой. Но не героиня - ее как раз тянули за уши к ее же целям.

Никогда-никогда-никогда не сдаваться -- нуу не знаю. Вот честно.

Ты не любишь Черчилля?

Нет, просто разделяю риторику постеров и жизнь.

Edited at 2017-02-16 09:19 am (UTC)

Меня это тоже покоробило, но потом я разгадал. И эта разгадка - единственный луч света в весьма банальном в остальном фильме. Вот это двухмерное "бороться за любовь, найти и не сдаваться" - это же не настоящее, хотя нас так и воспитывали. Меня, по крайней мере. На самом деле, любовь - это очень волатильное ощущение. Взаимные обиды его подрывают, но не сразу и окончательно. На этой шкале есть бесконечное множество делений. Могут быть моменты, когда ты устаешь от отношений, когда тебе кажется, что тебе лучше без них, когда чувства уже не такие чистые, а словно бы замутненные теми самыми обидами. Именно тогда судьба-злодейка решила проверить их разлукой. И у нее не нашлось моральных сил, чтобы ради этой ослабевшей любви остаться, а у него - чтобы уехать с ней. Они хотели друг от друга отдохнуть. Такое ведь случается со множеством пар. Со мной случалось неоднократно. А потом отношения либо переживают кризис и возобновляются, либо тихо умирают сами собой (при этом остатки чувства могут задержаться надолго). Это то, что случилось с ними. А вспышка альтернативной реальности в конце - это тоже оно самое: она представляет себе, как все могло бы быть, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО взаимных обид, подорвавших отношения. Очень жизненно, в общем.

Ну я об этом и говорю в последнем абзаце - отношения себя исчерпали. Наверно, я просто не склонна разводить сопли по несбывшемуся, если оно не сбылось обоснованно и по понятным мне закономерностям.

Хорошо сказано.
Отношения в кино вообще часто максималистские. Я вот пересматривала сейчас "Секс в большом городе" и думала о том, как они расстаются. Купили квартиру, переехали, всё устроили - БАЦ - измена или кто-то не хочет жениться или ещё какое-то разногласие. На следующий день все разъезжаются, квартиру на продажу, вещи через неделю по коробкам, до свидание В реальной жизни людей часто размазывает на несколько месяцев, чтобы такие решения принять, а там раз - и всё. Никто никого не уговаривает, не отговаривает, никто не мучается сомнениями.

У американцев культ личных границ другого, они их уважают, поэтому и не лезут с уговорами, отговорами.
В кино и сериалах 90х такого еще не было.
А сейчас у них это повсеместно в кино. В жизни не знаю.
Ты взрослый человек, ты сам решаешь как тебе поступить , берешь на себя всю ответственность за свое решение и я это уважаю и не мешаю.

ну да, в СвБГ если показывать, пока Эйден,например, ждет, пока Кэрри передумает, сколько ж скучных сезонов можно наснимать) поэтому трах-бах)

Ну, уехала на съёмки на 7 месяцев, вернулась, а там уже и 6 месяц беременности :)

Мне понравилась мысль, что это фильм о цене компромисса, о голливудской мечте (великая любовь, великое призвание, успех и тд) и ее обратной стороне.

Так в том-то и дело. В их ситуации совершенно необязательно было платить такую высокую цену. Она не была безвыходной, черно-белой. Их отношения и две карьеры теоретически прекрасно сочетались. То есть люди заплатили 100 рублей за то, что стоило 10, и страдают, что дорого.

Нет, ну как, полное поглощение идеей требует жертв, причем с обеих сторон.

но при этом поглощение ее поглотило не настолько, чтобы за эти же 5 лет найти другого мужика, выйти замуж и родить ребенка) ээ?))

Ну так в Париже и вышла:) А сидеть возле его клуба или ездить с ним по гастролям не могла:)

Фильм не смотрела и вряд ли посмотрю (у меня своя профдеформация), буду ориентироваться на твой текст.

Ты считаешь упорство per se ценностью per se? В чем угодно - лишь бы довести до конца, иначе ты сочтешь, что человеку "свойственно то-то и то-то", и это будет ему окончательным приговором?

Отношения исчерпали себя - при этом каждый герой пошел своей дорогой и стал упираться в том, что счел важным для себя, - а не просто упирался во что угодно по принципу "дерусь-потому-что-дерусь". Гибкость, не менее чем упорство, очень способствует жизненному развитию. Героине "свойственно сдаваться" - откуда такой вывод? Из того, что она перестала заниматься делом, в котором успеха не добилась, и не стала бороться за человека, с которым не видела своего будущего (даже не отца ее детей)? Но ведь она уехала и преуспела в чем-то другом, значит, "сдаваться" ей не "свойственно", а иногда происходит в ситуациях, из которых ей пора выходить.

Герою "не свойственно сдаваться", у него есть "яркая мечта и видение" - значит ли это, что такой человек будет силой удерживать спутницу жизни, если она решит от него уйти? А может, он, наоборот, не станет тратить на такую силы и время, нужные для осуществление его мечты? "Пытаться сохранить пару" есть смысл, когда оба смотрят в одну сторону, а не пытаются перетянуть второго в свою, называя это "борьбой за отношения". Сценаристы латинского "мыла" очень хорошо прорабатывают эту тему.

Мне в этом фильме не хватило какого-то задора. Собрали кучей клише, приправили красивыми картинками и музыкой, а поперчить забыли. Все такое тихое, гладкое, мимими. Тоже было ощущение - не верю.

Сюжет ужасен, настроение было испорчено. Если коротко

Ну после 6 лет сплошных фейлов в целом неудивительно, что она сдалась :)

В фб друзья обсуждали ах как драматично! Любовь или мечта, а что выбрали бы вы?
А я тоже не согласна. Позвольте, этим двоим выбора не нужно было делать, они могли иметь и то и другое, если бы захотели!
Но меня зацепило то, что если бы он не поехал по турам, она не смогла бы себе позволить не работать и заниматься театром - то есть то, что начало разрушать отношения, фактически дало ей финансовый толчок стать тем, кем она хотела стать.
Ну и в альтернативной реальности сбылась только ее мечта - но, возможно, это потому что это была ЕЕ альтернативная реальность :)

Да, да и да. По всем пунктам согласна.

Ой, аноним - это была я :))


ППКС))
примерно такой же отзыв написала

Машу после просмотра очень донимал этот вопрос, ну почему, ну почему герои не вместе)
У меня к нарисованным героям вопросов не было:) Удовольствие от фильма я получила, ну и сказка не обязана быть правдоподобной, а за такую красивую картинку я готова простить и большие погрешности;)

У них обоих не хватило смелости довериться отношениям. У него был страх, что если он не будет зарабатывать, то она будет относиться к нему с жалостью (см. эпизод разговора Мии с мамой). Она не была готова путешествовать с ним, искала работу в привычной среде, пока не отчаялась. (См. разговор перед подгоревшим пирогом.) Потом уже была согласна только на беспроигрышный вариант, который предусматривал путешествие.
Когда ты была маленькая, родители уже были в браке или хотя бы имели ребенка, а в их ситуации никто не давал гарантии, что когда-нибудь они осядут и будут готовы к отношениям.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account