Леди Меламори в Израиле


Previous Entry Share Next Entry
Как привозить хорошие фото из путешествия
буривух
melamory_me
Я на этой неделе веду серию тематических постов "Как привозить хорошие фото из путешествия" в сообществе practic_travel. Так как не все его читают (рекомендую для путешественников), то буду копировать посты и здесь тоже. Я не претендую на звание "гуру фотографии", но, ИМХО, у меня уже есть, чем поделиться :)))



Интересное в фотографии

Для начала нужно определиться, зачем мы фотографируем в путешествиях. Я не беру в расчет профессиональных фотографов - они и так знают все, что я собираюсь рассказать в этом курсе :)

Обычно, мы снимаем для следующих целей:
- Вспоминать о путешествиях, пересматривая фотографии
- Показывать фотографии друзьям и родным, рассказывая о поездке
- Выставлять фотографии в своем блоге
- Участвовать в любительских конкурсах
- Печатать снимки и украшать квартиру
- Делать скрепбуки и фотокниги

Что еще я забыла? Для чего снимаете вы?

Очень часто в поездках люди скатываются в несколько крайностей. Некоторые документируют каждый свой шаг ("мы прошли мимо высокого дома (фото дома), зашли в паб (фото паба), выпили пива с сосиской (фото пива с сосиской)"). Обычно после десятой кривой-косой фотографии всех подробностей поездки зритель засыпает :))))

Некоторые пытаюся мыльницей снять известные виды, хотя гораздо красивее было бы купить открытку. Некоторые, наоборот, снимают только себя любимого или свою жену на фоне всего, чего только можно.

Очень многие оставляют после поездки сотни фотографий, которые выкладывают на разные фоторесурсы и показывают друзьям. Так как обычно терпение друзей кончается раньше, чем фотографии, мало кто их досматривает до конца.

А в чем ваша проблема фотографий из поездок? Что бы вам хотелось поправить?

На этой неделе я постараюсь вам рассказать, как искать и строить интересные кадры, подскажу разные хитрости для фотографа-путешественника. Немного поговорим о технике съемки и обработке. Иллюстрировать я буду своими фотографиями, привезенными из разных поездок. А другие мои работы вы можете посмотреть в моих альбомах на Пикасе.

Update: Я что-то не то нажала, и все мои комменты стерлись :(( Надеюсь, те, кому я отвечала, их увидели в почте. Если вы ждете от меня какого-то важного ответа - постучитесь, пожалуйста, еще раз.
Tags: ,

  • 1
Моя проблема фотографий из поездок в выборе интересных сцен во время поездки :) Не люблю банальных фотографий на фоне чего-нибудь. В итоге обычно фоток минимум привожу. Подскажите, пожалуйста, как создать по-настоящему интересный кадр в традиционных для поездок моментах (памятник, здание известное, пейзаж - места, где все фотографируются).

спасибо,буду читать и учиться.

(Deleted comment)
Ну да, судя по всему, у меня та же беда, что и у большинства - выбор интересных сюжетов.
А ещё, как побороть неловкость, когда хочется снять не пейзаж или кого-то из компании, а окружающих людей? Вот у тебя много такого рода фотографий из поездок, как люди реагируют на то, что ты их снимаешь?

моя проблема в том, что иногда мне очень лень фотографировать.. скорее даже лень вытаскивать зеркалку из рюкзака :)
я знаю, как эту проблему решить - возить два фотоаппарата, зеркалку и мыльницу.. но так как всегда стараюсь сократить количество вещей в рюкзаке, то не беру :)
в сообщество записалась :)

интересно :)

твое мнение про меня?


хотя, у нас разные подходы к фотографии :)

(Deleted comment)

Re: интересно :)

приятно слышать.

Я их для родителей и туристических сообществ пишу. Мечта когда-нибудь опубликовать свои труды пока не оставляет :)

Моя проблема - в отсутствии времени для выборки демонстрационных кадров. Сил "убить" неудачные фото еще хватает, а сделать качественную подборку - ну, никак! Вот и лежат они грудой....

(Deleted comment)
Жду с нетерпением постов. Давно уже хотела поднабраться новыми идеями и вдохновиться!

Проблема № 1. У меня не всегда получается снять то, что я хочу так, как я это хочу. Вроде бы некие теоретические знания есть, то когда ловишь интересный кадр, не всегда есть время ковырять фотоаппарат, вспоминая что надо выставить. В итоге пользуюсь усредненными установками, чтобы можно было просто взять камеру и сразу снимать. Но результатом я недовольна.

Проблема № 2. Обработка фотографий. Мои правки в ФШ кажутся мне чересчур грубыми.

Проблема № 3. Я стесняюсь снимать, когда рядом есть люди с профессиональными камерами. Никак не получается преодолеть неловкость.

(Deleted comment)
У меня Nikon D80. RAW я не люблю, потому что результат у меня при обработке получается почти тот же, что и в JPG без обработки (или с минимальной обработкой). А времени уходит в несколько раз больше, а его просто жалко :)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Проблема № 3 - у меня было что-то похожее, когда я со своим скромным фотоаппаратом пришла на мастеркласс, где были люди с "профессиональными" камерами. Мне помогло: 1) установка, что я пришла за знаниями, а не мериться объективами, 2) понимание того, что и телефоном можно при желании, везении и умении снять отличный снимок, 3) общение на эту тему с ведущим мастеркласса. А в поездках мне вообще пофиг, потому что никому ни до кого нет дела. Этих людей вы видите в первый и последний раз в жизни, а в кадр нужно, кроме прочего, вложить еще и настроение. Мне бы хотелось, чтобы в моих кадрах была радость, а не стеснение.

Спасибо, Вы хорошо все описали.

Лена, очень интересно твое мнение про мои фотографии.
И присоединяюсь к выше комментирующим. Как снимать незнакомых людей.

(Deleted comment)
http://photofile.ru/users/ezzhik/ я просто хочу мнения :) т.к. вытянуть из окружающих конструктивное мнение оказалось очень сложным.

Я снимаю для воспоминаний, и все надеюсь оформить хотя бы фотоальбом. Согласна, что сотни фотографий навевают тоску, поэтому не засоряю эфирное пространство, кроме своего жесткого диска. Как раньше было хорошо - пленка закончилась, или засветил некоторые кадры, вот из путешествия только несколько фотографий и осталось, и эти редкие кадры до сих пор остаются большой ценностью. Сейчас приходится этот дефицит создавать искуственно.
Из опыта, больше всего радуют "настроенческие" фотографии и какие-то серии про особенности того или иного места. Например, в Ретимно на Крите мы фотографировали люки в брусчатке - они там с секретом.

с каким еще секретом?
каждый люк под своё?

С вашего позволения

Здравствуйте!
Ох, не простую вы тему подняли, уважаемый автор, ох не простую. Попробую объяснить, что я имею ввиду. Ваш мастер класс по управлению временем был действительно очень полезным, а самое главное, что экспертов - тех кто на самом деле умеет управлять временем и при этом еще и умеет доходчиво объяснить мало.
С фотографией все обстоит ровно так же. Только вот "экспертов_которые_снимают_в_RAW_но_не_хотят-заморачиваться_с_обработкой_поэтому_снимают_в_JPEG" на сегодня развелось столько, что хоть плачь. Знаете, это из серии - художника каждый обидеть может)))) Как бы вам не увлечься разговорами о фотографии, потому как увести в дебри они могут так, что и сам потом жалеешь что начал разговор на эту тему. А потом начнется - все что обработано в ФШ уже не фотография, а компьютерное "искусство" ну и пошло поехало. Меряться длиной фокуса, размерами матрицы, шириной диапазона, кидаться друг в друга мегапиксеями и топить друг друга в глубине резко изображаемого пространства))))
Слежу за вашей деятельностью давно и фото мне ваши очень нравятся. И в глубине души я порадовался когда вы начали эту тему - действительно актуальную (судя по тем кило мега гигабайтам никому не интересного сырья в стиле ломографии на просторах инета встречающегося). Сам путешествую много, снимаю с детства (первая камера Смена 8М - темная комната и гидрохинон были лучшими друзьями)))) - так что если вы не будете обращать внимания на провокации, а "гнуть свою линию" - то есть давать бест практис - выскажу вам респект и благодарность! Удачи вам!
ЗЫ
Автор не считает себя экспертом и ни на что не претендует. Я за любой кипишь кроме голодовки - есть что рассказать давайте делится опытом, а не знаниями теории и уж тем более размерами стекол))
Всем хороших снимков!

Простите за флуд


Наверное вы меня не правильно поняли))))
Я наоборот всеми руками за, чтобы вы вели ваши мастер-классы и образовывали людей. Я к тому, что очень часто в подобных обсуждениях авторы уходят от основной темы, которую сами заявили, потому что участники начинают авторов провоцировать.
Сухой остаток - прост. Не вестись на провокации и не нужные разговоры на отвлеченные темы. И в этом хотел пожелать вам удачи. Вот что я имел ввиду.
В следующем вашем посту начался разговор на тему - открытка - фотография - настроение - не настроение. Так вот мне кажется, что мнение каждого человека оспаривать или ввязываться в обсуждения пустая трата времени.
Хотел удачи вам пожелать, вот что я хотел )))
Простите, лезу тут с советами не нужными никому)))
Просто обидно - столько форумов видел - начинались как практичные, а заканчивалось все разведением рук и спорами.
Как то так))))

Сам снимал в равах, сейчас отказался от цифр. зеркалки - переходу на пленку. ФШ нужен как проявитель и корректор ))) ИМХО

Моя главная проблема в фотографии вообще - это сложность в передаче того, что я вижу. Т.е., к примеру, я вижу красивый пейзаж - море, гора, деревья, облака, игра света - а фотография получается банальной и унылой, несмотря на наличие резкости, яркости, контраста...
Вторая проблема - жалко выкидывать даже неудавшиеся кадры, особенно если, скажем, получился хороший по компановке и сюжету кдр, но нерезкий или недостаточно яркий.

У меня сходная проблема: фотграфии получается тусклыми. Вникаю в фотошоп - в нем можно фотки сделать поярче

Мои вечные вопросы: как отобрать из ряда похожих кадров один. Мне часто кажется, что по одному кадру будет непонятно что за место, какое настроение. Как позировать не позируя? Чтобы на фотах получаться естественно и в процессе действа, но не перекосабоченно. Что снимать в путешествии кроме достопримечательностей? Как снимать в темном помещении зеркалкой чтобы хоть что-то получалось? Но без лишних наворотов типа штатива..

>>Как отобрать из ряда похожих кадров один? Мне часто кажется, что по одному кадру будет непонятно что за место, какое настроение.

Я смотрю их подряд, те, которые явно хуже, чем другие - стираю. Если в какой-то момент прихожу к ситуации, когда у меня два очень похожих кадра и я не могу выбрать - выбираю любой. Если вы не можете выбрать, то все равно, какой из них ставить :) А много однотипных кадров не добавляют настроения.

>>Как позировать не позируя? Чтобы на фотах получаться естественно и в процессе действа, но не перекосабоченно.

Опыт-опыт. Отберите те фотографии, на которых вы себе нравитесь. Посмотрите на позу, на выражение лица, на разворот. Используйте их.

>>Что снимать в путешествии кроме достопримечательностей?
Лично я как достопримечательности не люблю снимать. Больше всего люблю снимать людей и сценки. Вы это по иллюстрациям к тренингу увидите, а больше есть на Пикасе (ссылка в конце поста).

>>Как снимать в темном помещении зеркалкой чтобы хоть что-то получалось? Но без лишних наворотов типа штатива..

Открытая диафрагма, высокое ISO (на 1600), умеренно длинная выдержка (1/10-1/50 обычно). И постараться так или иначе зафиксировать фотоаппарат, чтобы дрожание рук было не так заметно - например, я обычно натягиваю ремешок камера туго на локоть, получается как упор. Или на стол локти поставить. Но если даже с этими ухищрениями не получается - убрать камеру и просто наслаждаться самой.

с удовольствием почитаю Ваши посты на данную тему!

О, какая богатая тема! У меня хорошо получается привозить фотографии, которые показывают настроение или поразившие меня детали. То есть, технически мне ещё копать и копать, но то, что я хочу привезти, я обычно привожу. Проблема в том, что я напрочь забываю, что ещё и себя хочется как-то запечатлить. И никогда не знаю как - на фоне достопримечательностей мне точно неинтересно. Да и снимать меня будут другие - и получается обычно полная фигня.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account